• Мининстерство транспорта РФ
  • Официальный сайт Мэра Москвы
  • Правительство Московкой области
Москва
+9°C



Возврат к списку

ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ «ЖЕЛДОРРАЗВИТИЕ» ВЫСТУПИЛ СПИКЕРОМ НА КОНФЕРЕНЦИИ «ПАССАЖИРСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ: КУРС НА РАЗВИТИЕ»

22 мая в столичном отеле Four Seasons прошла конференция «Пассажирский рельсовый транспорт России: курс на развитие». Ее организатором выступил медиахолдинг РБК в партнерстве с Федеральной пассажирской компанией и «Трансмашхолдингом». Спикером на первой сессии выступил Президент Ассоциации «ЖЕЛДОРРАЗВИТИЕ» А.Б. Кисько. Пленарную сессию, озаглавленную как «Стратегия развития пассажирского железнодорожного транспорта в России: федеральный вектор», открыл заместитель директора департамента регулирования тарифов Минэкономразвития Василий Шипилов. Рассказав о ценовой политике и принципах тарификации пассажирских перевозок, он отметил, что одним из важных решений, позволивших сдержать рост цен на билеты, стало сохранение регулирования плацкартных перевозок. При формировании тарифа, отметил Шипилов, министерство старается учесть интересы как пассажиров, так и бизнеса. При этом разница между экономически обоснованным и итоговым тарифом компенсируется за счет бюджета. В ближайшее время никаких революционных изменений этой системы происходить не будет, а рост цены билетов не превысит четырехпроцентный уровень инфляции, пообещал чиновник.

60853988_1359974404143337_4345613589009137664_o.jpg

Комфорт и безопасность пассажиров назвал одним из условий развития своего продуктового предложения заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Александр Лошманов. «Понятия комфорта и безопасности очень быстро меняются с учетом того, как вокруг нас меняется среда и мы сами, — отметил эксперт. — Наша задача — все эти тенденции отслеживать, получая обратную связь от пассажиров». Одним из важных аспектов своей работы Лошманов назвал наличие современной маркетинговой службы у Федеральной пассажирской компании, одного из главных заказчиков ТМХ. «Мы видим их активную работу с пассажирами и, естественно, рука об руку работаем над повышением уровня комфорта», — добавил топ-менеджер ТМХ. Около 102 млн человек перевезла в 2018 году Федеральная пассажирская компания, подчеркнул генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Петр Иванов. Как раз для повышения комфорта и безопасности пассажиров ФПК заключила в 2018 году контракт с ТМХ на общую сумму 237 млрд руб. без НДС. По его условиям за семь лет компания получит 3731 новый вагон, из которых в 2019 году запланированы 525 вагонов, причем 274 уже поставлены. Говоря о стратегии развития пассажирского железнодорожного транспорта дальнего следования, Петр Иванов выделил четыре основных аспекта. Первый из них — маршрутная сеть и обеспечение перевозки пассажиров не только в населенных, но и в труднодоступных районах страны. Второй — подвижной состав, который с 2017 по 2025 год будет обновлен на треть. Третий — маркетинговая стратегия и четвертый — цифровизация.

60871316_1359975534143224_5559533245650960384_o.jpg

Вторая сессия конференции была посвящена тому, как транспортное сообщение при помощи городских и пригородных поездов помогает созданию агломераций. Около 78% москвичей выбирают транспорт именно по времени в пути, заметил Александр Лошманов из ТМХ. «Очень важно, что сегодня каждый пятый россиянин задумывается об экологической составляющей, — заметил он. — К этому числу можно отнести и городской электротранспорт в городе». Для того чтобы пассажир поменял свой личный транспорт на общественный, необходимо создать в нем аналогичные условия. Для этого специалисты ТМХ внедряют целый ряд технологических инноваций, влияющих в том числе на скорость передвижения, скорость входа и выхода пассажиров, а также на дизайн.


Генеральный директор АО «Центральная ППК» Максим Дьяконов рассказал собравшимся о том, какие новые возможности пассажирам несет новое поколение пассажирских вагонов. В настоящее время компания получила от ТМХ и ввела в эксплуатацию 126 новых поездов, а до конца года получит 39 новых поездов для МЦД. Из них 12 уже сейчас на линии, подчеркнул Дьяконов. С учетом этих и других поставок ЦППК будет иметь около 30% собственных поездов из всего объема, который компания сейчас использует в Московском транспортном узле. «Требования нашего потребителя не останавливаются на одной функции, а постоянно двигаются вперед, — отметил он. — Мы находимся в видовой конкуренции с поездами метро «Москва», где реализован ряд функциональных особенностей, которых нет в пригородных поездах, но которые очень хотелось бы иметь». Замена подвижного состава сейчас идет быстрее запланированных сроков, заметил эксперт. До 2030 года в компании планировали достичь цифры в 50% нового подвижного состава. «К началу 2020 года у нас уже будет порядка 200 собственных поездов, что уже составит около 50% всех поездов, которые ездят в Москве и области», — рассказал Дьяконов.

61139199_1359976294143148_2352093166972174336_o.jpg

В заключение конференции выступил заместитель генерального директора ТМХ по развитию городского транспорта Андрей Васильев, рассказавший об особенностях создания подвижного состава для метро. По его словам, новые выгоны метро выступают важнейшим элементом развития Московского транспортного узла. При этом именно внимание к деталям при создании вагонов для столичного метро является основной особенностью работы специалистов ТМХ и позволяет добиться максимальной безопасности.



Отрывок стенограммы конференции:

Андрей Левченко ведущий, телеканал РБК: Александр Кисько, хочется спросить, а вот вы как оцениваете как специалист качество российского вагоностроения?

Александр Кисько: положительно. Я и сам пользуюсь услугами дорожного транспорта. Мы видим прогресс: и двухэтажные составы, и высокоскоростное движение. В принципе на наш сайт приходят благодарности за то, что это поддерживаем и развиваем. Год назад президент поставил во главу угла пассажира, не только, уровень жизни россиян, а транспортное обслуживание — основная составляющая. Ряд мероприятий в этом плане проводится, довелось посетить. Я очень благодарен за сегодняшнее мероприятие. Помимо таких форумов необходимо в пассажирском железнодорожном комплексе организовать постоянно действующую экспертную дискуссионную площадку. Правительство Москвы, Московской области и Минтранс приняли решение и профинансировали разработку стратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области до 2035 года. Впервые такой временной интервал планируется спрогнозировать, на базе этой стратегии будут разрабатываться комплексные планы на пять лет сбалансированного развития транспортной инфраструктуры. Все высказали свое мнение о том, что они хотели бы видеть новую линию пассажирского подвижного состава к 2035 году, и сейчас уже. Следующий важный момент: где изыскать ресурсы? Мы в прошлом году поднимали этот вопрос. Еще одно направление: оптимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт и подвижного состава, и моторвагонного, и пассажирских вагонов. Также необходимо выполнить анализ результативности мер господдержки и эффективности.


Презентации докладчиков можно скачать по ссылке