• Мининстерство транспорта РФ
  • Официальный сайт Мэра Москвы
  • Правительство Московкой области
Москва
+16°C



Возврат к списку

ДВА НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛА ПОЯВЯТСЯ В МОСКВЕ

Два новых железнодорожных вокзала построят в ТиНАО на Киевском и Курском направлениях. От них пойдут дополнительные параллельные железнодорожные пути в центр столицы. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

"Мы построим два вокзала: один на Курском направлении железной дороги в Старосырово, второй – на Киевском направлении в Санино. От них пойдут параллельные ветки дороги для того, чтобы увеличить количество электричек и сократить между ними время прибытия. На этих линиях будут дополнительные станции", – сказал Жидкин.

По его словам, у вокзалов построят транспортно-пересадочные узлы. В Старосырово также возведут дорогу и эстакаду. "Проект поможет оптимизировать потоки жителей, которые едут в центр города, однако пока трудно предсказать максимальный пассажиропоток на объектах", – добавил он.

"Пока идет подготовка концепции. А строиться объекты будут в рамках программы ОАО "РЖД", – уточнил Жидкин.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко считает, что строительство новых веток железной дороги вполне оправдано.

"В 2012 году проводился конкурс на проект развития московской агломерации. В одном из проектов была линия скоростного железнодорожного транспорта, которая соединяла отдаленные части ТиНАО и доходила до центра города к трем вокзалов. Где-то она проходила в новых коридорах, а где-то в нынешних, – пояснил он. – Только сделав скоростной транспорт, который будет забрасывать людей мимо пробок в центр города, можно достичь развития новых территорий Москвы".

По его словам, для хорошей связности разных частей Москвы может понадобиться строительство нескольких железнодорожных дублеров. "Сначала нужно проложить один путь, а потом уже при больших пассажиропотоках думать, нужно ли создавать еще подобные параллельные линии по внеуличному рельсовому скоростному транспорту ", – подчеркнул эксперт.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что строительство новой линии железной дороги будет достаточно сложным. "Как показывает практика, строительство железнодорожных линий в условиях существующей застройки очень сложное занятие, потому что железная дорога в отличие от тех же трамвайных путей, должна иметь большой землеотвод относительно путей и строгие нормы по уклонам, по радиусам кривых, поэтому ее прокладка – это достаточно дорогостоящее мероприятие", – отметил эксперт.

По его словам, перед реализацией проекта необходимо рассмотреть возможности запуска другого рельсового транспорта. "В соответствии с существующими планами на новых территориях Москвы планируется как минимум продление четырех линий метрополитена, которые в разной степени охватывают значительную часть территорий, прилегающих к границам МКАД. Поэтому тут нужно конкретно смотреть, нужно ли строить именно железнодорожное сообщение, потому что в данном коридоре можно проложить линии другого рельсового транспорта, например, трамвая или метро", – пояснил собеседник m24.ru.

Чекмарев добавил, что для строительства новых линий железной дороги необходим высокий пассажиропоток. "Если там будет ходить один поезд в час, то он никому не будет нужен, и это будет нецелесообразное вложение средств. Если от Киевского направления железной дороги проложить ветку в сторону Троицка для того, чтобы его жители могли пользоваться железнодорожным транспортом для выезда, например, к Киевскому вокзалу, то это будет более целесообразным", – заключил он.


Анатолий ФедотовЕвгения Кислая.