Возврат к списку

ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ВЛИЯНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ Ж/Д ТРАНСПОРТА НА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

20 декабря прошло заседание Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию. Модератором заседания выступил председатель подкомитета Евгений Реутов.

Основным вопросом повестки заседания было обсуждение влияния требований по обеспечению транспортной безопасности на инфраструктуре и транспортных средствах железнодорожного транспорта на хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». 

В заседании приняли участие представители Минтранса России, Государственной Думы РФ, АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», Ассоциации «ЖЕЛДОРРАЗВИТИЕ», а также представителей иных железнодорожных пассажирских компаний.

85e880b6b30ec08bae5845003a93549f.jpg

Во вступительном слове Евгений Реутов отметил, что с принятием постановления №495 компании железнодорожного рынка начали испытывать значительные организационные и финансовые трудности в вопросе реализации требований по обеспечению транспортной безопасности. Необходимо на опыте практической реализации этого постановления дополнительно проработать возможные механизмы снижения финансового бремени на хозяйствующие субъекты.

С основным докладом по теме заседания выступил президент Ассоциации «ЖЕЛДОРРАЗВИТИЕ» Александр Кисько, который в частности отметил, что по экспертным оценкам реализация железнодорожными компаниями требований указанного постановления потребует от них  финансовых затрат  в размере от 30 до 60 млрд. рублей, что отрицательно повлияет на хозяйственную деятельность предприятий железнодорожного транспорта. Реализация этого постановление  также требует внесения изменений в ряд действующих законодательных актов. Для комплексного обсуждения этих вопросов он предложил от имени ТПП РФ подготовить обращение в Минтранс России о создании рабочей группы по доработке действующей нормативной правовой базы. 

463af6307cfd5b2be35d3d802e2ec016.jpg

В развитие основного доклада о существенных организационных и финансовых трудностях для предприятия выступил начальник отдела транспортной безопасности ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Владимир Скорый. В качестве примера таких трудностей он остановился на прикладном аспекте выполнения п.5 постановления №495, в соответствии с которым на каждой станции пассажирских пригородных электричек должны быть созданы зоны транспортной безопасности с контрольно-пропускными пунктами (КПП) для досмотра пассажиров, осуществляющих посадку в электричку. Оснащение КПП техническими средствами и персоналом службы безопасности потребует значительных финансовых расходов.

По мнению советника генерального директора ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Елены Ероховой финансовое обеспечение транспортной безопасности надо включать в тариф на перевозку.

С комментарием по основному докладу выступил помощник первого заместителя председателя Комитета ГД по транспорту и строительству Юрий Нагерняк. В частности он сказал, что расходы на транспортную безопасность в авиации включаются в тариф на перевозки. По его мнению, чтобы разобраться с организационными и финансовыми проблемами для пригородных железнодорожных перевозчиков необходимо разработать отдельные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие специфику  пригородных железнодорожных перевозок.

О проблемах по обеспечению транспортной безопасности на поездах дальнего следования участников заседания проинформировал, главный специалист управления транспортной безопасности  АО «Федеральная пассажирская компания» Магомедрасул Магомедов.

В выступлениях других участников заседания были высказаны проблемные вопросы, связанные с отсутствием методики оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разграничений полномочий  за обеспечение транспортной безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств, присутствием разночтений в действующей нормативной правовой базе.   

В заключение  заседания председатель подкомитета Евгений Реутов отметил, что оптимизация затрат должна проводится исключительно при условии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. По итогам обсуждения консолидированные предложения участников железнодорожного рынка будут направлены в органы исполнительной власти. 

Ответственный секретарь Комитета по транспорту и экспедированию  А. Борищенко


Слайд Предлагаемые для рассмотрения дополнения

Слайд Дополнительные затраты пассажирских компаний
















Нам доверяют: