• Мининстерство транспорта РФ
  • Официальный сайт Мэра Москвы
  • Правительство Московкой области
Москва
+2°C



Возврат к списку

ЭКСПЕРТЫ РФ И КНР ПРИЗНАЛИ ПЕРСПЕКТИВНЫМ ПРОЕКТ ВСМ ЕВРАЗИЯ МЕЖДУ КИТАЕМ И ЕС

Участники заседания российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект высокоскоростной магистрали "Евразия", предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС, передает ТАСС со ссылкой на ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было подготовлено АО "Скоростные магистрали" (дочернее общество РЖД), компанией PriceWaterhouseCoopers и Центром экономики инфраструктуры по поручению правительства РФ.

"Степень взаимопонимания и поддержка проекта со стороны органов власти обеих стран позволяют оперативно решать ключевые технологические и организационные вопросы. С предыдущей встречи нам удалось сблизить позиции по многим вопросам", – отметил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, слова которого приводятся в сообщении. В свою очередь заместитель руководителя корпорации "Китайские железные дороги" Хуан Минь поблагодарил коллег за конструктивный подход к совместной работе. Грузопассажирская ВСМ "Евразия" позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время. Рабочая группа признала этот проект частью инициативы "Один пояс – один путь", который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для объединения усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.

Также в рамках рабочей группы были продолжены консультации по вопросам финансового участия китайской стороны в проекте высокоскоростной магистрали Москва – Казань, которая в перспективе станет одним из участков ВСМ "Евразия". Стороны обсудили модель распределения рисков между участниками проекта, результаты переговоров по вопросам финансирования проекта с российскими и международными банками, международными финансирующими организациями, включая "Новый банк развития БРИКС", пенсионные фонды и страховые компании.