Возврат к списку

ЭЛЕКТРИЧКИ ВОШЛИ В «МАРШРУТНЫЕ СИСТЕМЫ»

ОАО «РЖД» нашло покупателя на акции ЦППК.

В минувший четверг на аукционных торгах, проведённых РЖД, определился покупатель 25% акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) – крупнейшего по объёму перевозок оператора электричек. Новым владельцем ценных бумаг стала компания, которая ранее не была связана с железнодорожным транспортом.

«Российские железные дороги» рассчитывали получить от продажи этого актива 4,2 млрд руб. Однако торги прошли с понижением цены – с шагом в 27,6 млн руб. По правилам, установленным организаторами аукциона, претендентом на лот могла быть российская или иностранная компания, которая бы не принадлежала государству или муниципалитету более чем на 30%. Напомним, сейчас 50% минус две акции ЦППК владеет Московская пассажирская компания (МПК) и 25% плюс 1 акция принадлежат правительству Московской области.

На 25% плюс 1 акцию ОАО «ЦППК», которые РЖД выставили на торги, претендовали три компании: Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в Трансмашхолдинг), ООО «Октопасс» и ООО «Маршрутные системы». Победителем аукциона была названа компания «Маршрутные системы», купившая долю в ЦППК за 2,286 млрд руб. Таким образом, ОАО «РЖД» полностью выходит из капитала ЦППК. О компании-победителе известно немного. ООО «Маршрутные системы» было зарегистрировано ровно за месяц до аукциона, на котором РЖД выставили свою долю ЦППК, – 9 октября 2017 года, с уставным капиталом в 10 тыс. руб. Учредителями «Маршрутных систем» значатся физические лица Артём Ольховский (99%) и Анна Боева (1%). Основной вид деятельности, заявленный владельцами компании, – перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию.

По оценкам экспертов, РЖД выгоден выход из капитала пассажирской компании, а полученная сумма соответствует реальной цене актива.

Ещё один акционер – Московская область – также намерен приватизировать свой пакет ЦППК до 2019 года. Дума региона уже включила актив в план приватизации. 

«Федеральный бюджет сделал всё возможное в отношении ряда регионов с достаточно сложными финансовыми проблемами. Поэтому дополнительное присутствие частного капитала – хорошее известие, и я оцениваю это положительно, – говорит президент Ассоциации «ЖЕЛДОРРАЗВИТИЕ» Александр Кисько. – Мы давно ведём разговор об увеличении присутствия частного капитала на рынке железнодорожных пассажирских перевозок».

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов также полагает, что для РЖД продажа активов пассажирской компании – факт положительный.

«ЦППК, конечно, будет приносить какой-то доход из-за наличия количества пассажиров, которые проживают в московской агломерации и пользуются железнодорожными перевозками. Но компания может вложить полученные средства в другие проекты, связанные с инфраструктурой, и получать от этого адекватный доход».

Константин Анохин.

Справка «Гудка»
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» начало работу в 2006 году. ЦППК – крупнейшая из 22 существующих в России пригородных пассажирских компаний, ведёт деятельность в 11 регионах. На полигоне работы компании расположено 1599 остановочных пунктов. В столице компания в качестве агента участвует в организации перевозок по Московскому центральному кольцу. Выполняет функции по организации обслуживания пассажиров. За 2016 год ЦППК перевезла 571,5 млн пассажиров. По итогам 2016 года ЦППК получила чистую прибыль в размере 81,4 млн руб., что в 30 раз меньше, чем в 2015 году (2,4 млрд руб.). Доходы от перевозки пассажиров составили 26,3 млрд руб., что на 6% больше, чем в 2015 году (25 млрд руб.).

 

 
















Нам доверяют: