Возврат к списку

ФАС ПРЕДЛАГАЕТ В 2018 ГОДУ СНИЗИТЬ ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД В ПЛАЦКАРТЕ И ОБЩИХ ВАГОНАХ НА 10%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает в 2018 году снизить тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 10%, заявил журналистам замглавы ведомства Александр Редько, сообщает ТАСС.

"ФАС на правлении во вторник предложила понизить на 10% тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартах и общих вагонах. Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против данной инициативы, таким образом, обсуждение отложено до совещания в правительстве", – сказал А. Редько.

По его словам, пассажиропоток Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее общество РЖД) падает. "Провозная емкость "Победы" (лоукостер, "дочка" "Аэрофлота". – Прим. ред.) – 94%, в плацкарте ФПК – 74%, в общих вагонах – менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижных составов", – отметил А. Редько.

По мнению ФАС, ФПК нужно одновременно обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров, только тогда по пассажироперевозкам можно будет выйти в плюс. По данным РЖД, перевозки пассажиров в дальнем следовании за январь – сентябрь 2017 года снизились на 0,5%, до 78,8 млн пассажиров.

А. Редько подчеркнул, что неправильно поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, необходимо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. "Предложение ФАС по снижению тарифа на 10% обусловлено созданием экономических стимулов для населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок, и все клиенты с железных дорог уходят в авиа", – пояснил замглавы ФАС.

Тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС.

Динамическое ценообразование применяется в сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "люкс", вагоны скоростных поездов с местами для сидения), который не регулируется государством. Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.


Железнодорожные тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в 2017 году были проиндексированы на 3,9%.

 
















Нам доверяют: