• Мининстерство транспорта РФ
  • Официальный сайт Мэра Москвы
  • Правительство Московкой области
Москва
+5°C



Возврат к списку

МИНТРАНС ОФИЦИАЛЬНО ПРЕДЛОЖИЛ СУБСИДИРОВАТЬ ЧАРТЕРЫ ТУРОПЕРАТОРОВ В СОЧИ И КРЫМ. ЧТО СКАЖЕТ МИНФИН?

Минтранс совместно с Ростуризмом и Росавиацией направил в Минфин предложения по выделению субсидий для туроператоров, поднимающих чартерные рейсы на российские курорты в низкий сезон. Об этом заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта Светлана Петрова. Туроператоры заждались такого внимания со стороны властей: разговоры о внедрении механизма субсидирования туроператоров по внутренним курортам начались ещё 3 года назад, периодически затухая и вновь появляясь. И лишь только под конец 2017 года дело дошло до какой-то конкретики. Впрочем, судьба этого проекта пока неясна – наш Минфин известен тем, что предпочитает тратить бюджет на покупку облигаций госдолга США, а не вкладывать в развитие отечественной экономики, поэтому с легкостью может зарубить данную инициативу...

«На площадке Минтранса провели большое совещание с участием Ростуризма, Минкульта, АТОРа, Росавиации, и с учетом международной практики решили поддержать это предложение. Совместно с Минкультом и Росавиацией обратились в Минфин, чтобы получить дополнительные ассигнования под эту программу, потому что под эту программу будут субсидироваться именно туроператоры, которые сформировали этот туристический поток и привезли в пункт назначения», - цитируют «РИА Новости» слова г-жи Петровой.

В свою очередь сами туроператоры такую инициативу полностью поддерживают. «Мы являемся одними из инициаторов предложения по субсидированию внутренних рейсов в межсезонье для генерирования дополнительного организованного турпотока. Также нужно понимать, что вклад через этих путешественников – это еще и инвестиции в развитие туристической среды регионов», - сообщил корреспонденту «ТУРПРОМ» директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин.

При этом эксперт особенно подчеркнул, что в эффективности подобных мер компания уже смогла убедиться на личном опыте. «Этот вопрос обсуждается уже довольно давно. В 2015 году, когда были озвучены некие обещания о том, что субсидии будут выделены к 2016 году, мы уже начали продавать программы в Крым и Сочи на апрель с учетом ожидаемой поддержки. И я могу сказать, что продажи были очень хорошие. Но в итоге, когда появилось понимание того, что субсидий все-таки не будет, мы начали за свой счет пересаживать таких туристов на регулярные рейсы, поскольку без дополнительного финансирования поднять чартеры в эти регионы раньше мая весьма сложно», - пояснил г-н Толчин. «Субсидии –это полезный инструмент для привлечения туристов. Мировая практика уже давно это показала, а наш опыт это только подтвердил», - заключил он.

Напомним о том, что наконец-то туроператоры смогут получить поддержку от государства, в конце сентября сообщили «Известия», ссылаясь на заявление представителя Минтранса. «Представители туриндустрии изначально предложили ввести механизм субсидий при перевозке туристических групп на регулярных рейсах российских авиакомпаний. Однако в мировой практике такой опыт отсутствует вовсе. Поэтому этот вариант мы сочли нецелесообразным. Кроме того, этот механизм был бы сложен с точки зрения его администрирования. По итогам совещания участники достигли консолидированного решения о необходимости формирования предложений, исходя из целесообразности субсидирования не авиакомпаний за перевезенных туристов, а туроператоров, которые формируют турпакет, закладывая в него перевозку, проживание и логистику», - пояснил тогда собеседник издания.

При этом на тот момент некоторые игроки рынка выразили уверенность, что самым верным способом поддержки внутреннего туризма может стать масштабная рекламная кампания отечественных курортов, а вовсе не субсидирование туров. «На мой взгляд, несмотря на то, что власти много говорят о том, что надо отдыхать в России, все-таки мы не видим какой-то федеральной комплексной программы продвижения наших курортов. Все это организовано в лучшем случае на региональном уровне, например, в Краснодарском крае. При этом активность отдельных отелей иногда выше, чем активность федеральных органов власти. Поэтому, на мой взгляд, необходимо разработать отдельную рекламную стратегию, которая будет достаточно дорогостоящая», - ранее заявил гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Тогда же эксперт подчеркнул, что что в случае, если выделенные на субсидии туроператорам деньги будут потрачены на масштабную рекламную кампанию, турбизнес всё равно получит свое, даже не имея прямого субсидирования. «На самом деле можно субсидировать и туристов. Но в конечном счете деньги должны сработать. Мы можем сделать налоговый вычет, дать деньги авиакомпании, или туроператорам. Можно ничего никому не давать, а запустить ролик по телевизору. Но нужно просчитать эффективность этих трат в разных каналах субсидирования. В конечном счете, всё это будет работать на одну цель, и все смогут заработать, если турпоток будет расти», - пояснил г-н Ромашкин.