• Мининстерство транспорта РФ
  • Официальный сайт Мэра Москвы
  • Правительство Московкой области
Москва
+8°C



Возврат к списку

МОСКВА ПРИРАСТАЕТ ПУТЯМИ

В ближайшие 2,5 года в Москве построят и реконструируют около 80 км железнодорожных путей, а для столичных пассажиров откроется ещё пять станций пригородных поездов.

Об этих планах рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: 
– До конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию около 80 км железнодорожных линий на радиальных направлениях. Здесь появятся пять новых станций: Аминьевская, Минская, Санино – на киевском направлении, Ховрино-2 – на октябрьском, Остафьево – на курском. 

Эти станции не только позволят жителям близлежащих районов быстрее добираться в центр столицы, но и станут пересадочными узлами. 

Так, станция Аминьевская будет построена рядом с будущей станцией «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура метро. А Минская войдёт в систему одноимённого транспортно-пересадочного узла, в котором встретятся пассажиропотоки с Калининско-Солнцевской линии метро и киевского железнодорожного направления. 

Также руководитель градостроительного комплекса правительства Москвы Марат Хуснуллин подчеркнул, что за последние пять лет было построено 169 км железнодорожных путей. Одним из самых масштабных проектов стало строительство Московского центрального кольца, длина которого составила 54 км (108 км развернутого пути). На ветке расположена 31 станция, движение синхронизировано с работой столичного метрополитена. Для электрификации кольца было установлено более 5 тыс. опор и смонтировано 419 км контактной сети. 

Второй масштабный проект последних лет – строительство дополнительной ветки на участке Москва – Крюково на октябрьском направлении. При строительстве было уложено 61 км пути, 187 стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 мостов и эстакад, а также введено в эксплуатацию 223 км контактной сети и три тяговые подстанции. Отреставрировано здание кругового депо около Ленинградского вокзала, которое представляет большую историческую ценность. 

Как сообщили в пресс-службе Московской железной дороги, ОАО «РЖД» реализует инвестиционную программу по развитию радиальных направлений Мосузла. Проект предусматривает строительство дополнительных главных путей на ярославском, горьковском, белорусском, курском, казанском и савёловском направлениях. Будет построена и сопутствующая инфраструктура – железнодорожные мосты, пассажирские платформы, пешеходные тоннели и мосты. 

А в рамках летней путевой компании, по данным «Гудка», на Московской железной дороге отремонтируют около 300 км пути. 

Наталья Цыплёва