Возврат к списку

ПОВЫСИТЬ ДОХОДНОСТЬ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЛИНИЙ

Сергей Шарапов, заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ ОАО «РЖД»). 

Сергей Николаевич, когда будет готова Программа повышения эффективности малоинтенсивных железнодорожных линий, которой занимается ИЭРТ? 

Программу мы подготовили, и недавно она была рассмотрена на заседании рабочей группы, которая была сформирована в ОАО «РЖД». Там высказаны небольшие замечания к Программе по поводу списка линий, подлежащих закрытию, паспортов и расчётов эффективности. К концу августа мы эти шероховатости исправим, и тогда документ должен утвердить первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк. 

Какие основные цели заложены в Программу? 

Это повышение доходности от использования малоинтенсивных линий и снижение эксплуатационных расходов за счёт дифференциации нормативной базы в зависимости от условий эксплуатации. На основании параметров движения все железнодорожные линии подразделяются на 5 классов. Но последствия от воздействия поездов и подвижного состава на объекты инфраструктуры различны и зависят от осевых и погонных нагрузок, конструкционных особенностей вагонов, фактических скоростей движения. Поэтому низкая грузонапряжённость должна служить основанием для уменьшения вложений в эксплуатацию пути. Малоинтенсивной считается линия, по которой проходит менее 8 пар поездов в сутки. Между тем из всей развёрнутой длины инфраструктуры РЖД такие линии составляют 15 тыс. км (18%). 

Существуют ли какие-то расчёты по эффективности данной Программы?

Они есть, но пока мне бы не хотелось об этом говорить, поскольку Программа окончательно не утверждена. Сейчас над ней продолжается работа, и возможны корректировки по отдельным линиям, что отразится на общем результате. Но положительный эффект за счёт снижения эксплуатационных расходов значительный. Кроме того, данная Программа является составной частью более обширной по проведению нового категорирования всех железнодорожных линий. Они также должны содержаться по различным нормативам, исходя из грузопотока (пассажиропотока) и интенсивности движения. И конкретные суммы экономии будут зависеть от того, как именно будут согласованы и утверждены технические нормативы. От них зависит и расход материальных ресурсов на один километр пути, и эксплуатационные расходы. В связи с ограниченностью ресурсов, которые РЖД могут направить на обновление основных фондов инфраструктуры, нужно определить, куда следует распределять имеющиеся средства, чтобы максимально снизить риски функционирования производственных систем в рамках заданного диапазона надёжности и готовности, с учётом условий эксплуатации железнодорожных линий (класса и специализации). 

После утверждения первым вице-президентом ОАО «РЖД» Программа по малодеятельным линиям сразу вступит в силу?

Да, сразу начнутся конкретная работа и мониторинг по её реализации. 


Беседовал Сергей Плетнёв















Нам доверяют: