Возврат к списку

ВИТАЛИЙ МУТКО РАЗДАЛ ПОРУЧЕНИЯ, ВЗЯВШИСЬ ЗА ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Поручения, посвященные наиболее «болезненным» для турбизнеса проблемам внутреннего туризма, на днях подписал вице-премьер Виталий Мутко по итогам прошедшего 26 июля совещания с представителями туриндустрии. В первую очередь они коснулись наиболее негативных трендов текущего сезона и последних лет: ситуации с массовой задержкой и отменой чартерных рейсов, а также проблемы недобросовестной конкуренции онлайн-агрегаторов, которые выведены из-под российской юрисдикции. Не обошлась без внимания даже локальная проблема автопарка и «устаревших» автобусов турфирм, с которой практически год «сражается» детский турбизнес.

Напомним, во встрече, состоявшейся в Президент-отеле, приняли участие первые лица таких туроператоров как Алеан, НТК Интурист, TUI, Музенидис-Тревел, Библио-Глобус, ICS, Пегас, Корал, КМП-групп, Водоходъ, Русский Экспресс, Академ-Сервис, РЖД-тур, Мостурфлот и Авиасервис. Из общественных организаций были представлены АТОР (Ломидзе), АТА (Осипова), РСТ (Шпилько), а также Деловая Россия и представители профильных ведомств – Министерства культуры, Ростуризма, в лице главы ведомства Олега Сафонова и его зама Сергея Корнеева, замминистра транспорта и заместитель руководителя Росавиации. Совещание длилось около 3-х часов, и участники оценили его как очень плодотворное.

Примечательная деталь: Виталий Мутко записывал себе в блокнот все проблемы, которые поднимали выступавшие, обещая большинство из них проработать, не откладывая в «ящик». Как отметили участники совещания, столь скрупулезный подход вице-премьера к проблемам отрасли свидетельствует о его желании улучшить сложившийся бизнес-климат в отрасли, дав новый импульс развитию индустрии туризма в России.

Итак, что же «содержалось в блокноте»? Это стало ясно после официальной формулировки поручений. Одной из основных тем стала ситуация с чартерными рейсами. Их задержки и отмены заслужили первое место в рейтинге негативных трендов летнего сезона. В итоге вице-премьер дал поручение Минтрансу, а также Минкультуру, Ростуризму и Росавиации предоставить до 10 октября «предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ». Отметим, что туррынок в ходе встречи предлагал возможное субсидирование со стороны государства внутренних чартерных перевозок, по аналогии с «зарубежными» программами субсидирования, ориентированными на «вывоз» туристов. Впервые по этому вопросу участники туррынка поручили отклик власти – Минтрансу вместе с Минкультом и Минфином поручено проработать возможное субсидирование групповых перевозок, входящих в турпакет, на популярных туристических направлениях. Срок исполнения также до 10 октября.

Также, напомним, еще в ходе совещания Виталий Мутко озвучил решение о поддержке отечественных туроператоров: у правительства на эти цели было запрошено 2 млрд, и хотя из-за экономии бюджетных расходов эту цифру, скорее всего, сократят вдвое, это будет первая реальная программа подобного рода. Именно субсидирование перевозки, включаемой в турпакеты, рынок счел наиболее эффективной формой поддержки, и Виталий Мутко с этим согласился. «Спрос на внутренний турпродукт снижается, прежде всего, из-за высоких цен. Виноват в этом постоянный рост себестоимости у отелей, достигающий 15% в год, а также повышение цен перевозчиками. Субсидирование перевозки в рамках турпакетов частично решило бы эту проблему. А льготы для отелей на налоги и на подключение к сетям и другой инфраструктуре уменьшило бы остроту проблемы с ценами на размещение», - отметил Илья Уманский, руководитель «Алеана».

Кстати, субсидирование и создание здорового климата планируется и по линии взаимодействия турбизнес – отечественные отельеры. Например, на совещании тот же Илья Уманский обращал внимание на сложности с инвестициями в отели, технические проблемы, связанные с подключением отелей к инженерным сетям и необходимость льгот и субсидированных кредитов для этого сегмента рынка. Аналогично – соответствующее поручение, касающиеся Минкульта, Минэкономразвития и Минстроя «проработать и принять дополнительные меры по повышению инвестиционной привлекательности проектов по созданию туристской инфраструктуры, включая вопросы подключения к инженерным сетям, применения льготных ставок по НДС, а также субсидирования кредитов, привлекаемых для строительства и реконструкции гостиниц и иных объектов размещения» подписано Виталием Мутко – со сроком выполнения до 29 сентября.

Не забыты и онлайн-агрегаторы бронирования, разрекламированные наподобие Airbnb Ростуризмом. Жалобы туроператоров на нечестную конкуренцию были услышаны. Минкульт, ФАС и Минсвязи должны до 30 октября предложить поддержку законных российских систем бронирования турпродуктов и туристских услуг.

Наконец, внимания вице-премьера удостоилась даже такая «локальная» проблема как споры вокруг устаревшего автопарка для групповых перевозок детских групп, Напомним, «ТУРПРОМ» неоднократно поднимал эту тему. Виталий Мутко поручил Минтрансу, Минпромторгу и Минкультуры по крайней мере представить предложения по поддержке закупок транспортных средств для организации групповых туристических поездок. – до 30 октября.

Ирина Архарова.
















Нам доверяют: